03 июн, 09:30
События
Эксклюзив
видео

Создатели фильма «Самозванцы» рассказали о роли спорта в кинокартине

Спорт занимает важное место в дебютном фильме режиссера Марии Рейзен «Самозванцы» о событиях 3 октября 1993 года вокруг Останкинского телецентра, рассказал в эфире «Матч ТВ» продюсер фильма Георгий Лордкипанидзе.

Фильм выходит в прокат 5 июня. В картине по мотивам «Бориса Годунова» Александра Пушкина снялись Линда Лапиньш, Сергей Шакуров, Егор Бероев, Александр Адабашьян и Анна Михалкова. По сюжету фильма, в ночь на 4 октября 1993 года судьба России, судьба неоконченного фильма «Борис Годунов» и судьбы героев драматично переплетаются у Останкинского телецентра в Москве.

— Финал фильма, в самые важные моменты по телевизору идет футбольная трансляция, матч «Спартак» — «Ротор», который действительно шел вечером 3 октября 1993 года и транслировался Центральным телевидением. И именно на этом матче была прервана трансляция, потому что штурмовали «Останкино», — сказал Лордкипанидзе в эфире программы «Все на Матч!» на «Матч ТВ».

— Огромная команда отдельно работала со мной над хроникой, чтобы не перепутать 91‑й и 93‑й. С хроникой было очень сложно. С реквизитом была большая проблема, нам было очень сложно собрать и монтажную, и аппаратную. Женя Митта, художник‑постановщик, — они постоянно ездили по городам и весям и всё это собирали. Это было очень и очень непросто. Тем более, мы хотели аппаратуру 93 года, а не 91‑го, потому что специалисты видят разницу. Ночные смены были нашим основным спортом, потому что физически это всё было непросто, у нас взрослая команда. Ну и там в конце Лев Яшин вообще‑то есть, — отметила в свою очередь Рейзер.

— Интересное произведение киноискусства, прежде всего, полноценное, которое имеет и хорошую и интересную форму, и содержание. Связь времен, связь эпох, современности, глубокой истории и культуры, конечно. Что‑то мы брали из музея в Останкино, ездили на какие‑то склады со списанной аппаратурой, искали, собирали. Потом очень удачно нашли хорошее помещение, которое достаточно аутентично сохранилось с того времени, не менялось, на Шаболовке. Соединили всё, что было, дополнили, кнопки специально вырезали, которых не было, подсвечивали. Кропотливая и достаточно серьезная работа, — добавил художник фильма Евгений Митта.

Производством киноленты занялись «Русские исторические медиа» и «Централ Партнершип» при поддержке министерства культуры Российской Федерации.