«Медиа и реклама — в определенном смысле кровеносная система современной экономики. Рекламный рынок отражает процессы, происходящие в экономике, а медиа умеет вдохновить, задать импульс новому, побудить к открытию или развитию своего дела. Одна из задач медиа — менять отношение к предпринимательской деятельности», — рассказала Людмила Смирнова, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга», на Петербургском международном экономическом форуме в рамках сессии «Российские бренды как неотъемлемая часть культурного кода страны», организованной ГПМ Реклама.
Российские видеоплатформы сегодня выступают важной частью креативной экономики, в том числе как среда для эффективной рекламы брендов, в частности для сегмента МСП. Развитие телевидения и появление внутри онлайн-кинотеатров онлайн-ТВ, по сути, трансформировало зрительский опыт и сформировало новый значимый рекламный канал, соизмеримый по емкости с отдельным федеральным телеканалом. Объем инвентаря в онлайн-ТВ примерно 120 млрд 20-секундных рекламных роликов в год.
За счет улучшения экономических показателей и роста потребления доступ к аудитории будет требовать все больших бюджетов. Среди предпосылок: тесная корреляция роста рынка рекламы с динамикой ВВП, рост доли рекламного рынка в ВВП и усиление конкуренции за потребителя. Рост рынка также связан с появлением нового эффективного рекламного инвентаря, например, отечественных цифровых платформ, которые импортозаместили международные. И, соответственно, с адаптацией телевидения под цифровое вещание.
Доля рекламодателей категории малого и среднего бизнеса на федеральном ТВ растет: с 2% в 2020 году до 4% в 2024 году. На радио доля МСП составляет ~30%, и видна положительная динамика.
Будущее, по словам Людмилы Смирновой, видится в развитии отечественных цифровых платформ, которые по аналогии с маркетплейсами могут стать стартовой точкой для многих МСП, привлекут к ним новых покупателей.
«Что касается классической рекламы, федеральное ТВ — один из основных инструментов для развития крупного бизнеса, а региональный рекламный инвентарь на ТВ, радио и наружная реклама — неотъемлемая часть медиамиксов региональных брендов, в частности МСП. Мы рады, что все больше представителей малого и среднего бизнеса дорастают до охватных медиа», — рассказала Людмила Смирнова.
«Газпром-Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ-2025.